logo
Печать

Образовательный маршрут "Цифры"

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» г.о. Самара
Вдовкина Ольга Александровна

Уважаемые родители! Порой детям нелегко запомнить цифры, и для облегчения этой задачи я создала этот образовательный маршрут. Давайте зададим себе вопрос: «Много ли мы и наши дети знают о цифрах?».

Цифры пришли к нам из древности. Давным-давно, древние люди не знали цифр, таких слов, как “пять” или “семь”, древний человек мог показать числа на пальцах рук. Например, сколько поймал добычи или сколько людей он зовет с собой на охоту.

Пальцы были первыми изображениями чисел. Очень сложно было складывать и вычитать. Загибаешь пальцы – складываешь, разгибаешь – вычитаешь. Когда люди еще не знали, что такое цифры, в ход при счете шли и камешки, и палочки.

Проходили многие-многие годы. И цифры стали появляться в разных странах и у разных народов. Например, в Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. Вместо цифры “1” – одна палочка, “3” – три палочки. А вот для десятков уже другой знак – вроде подковы.

У древних греков, например, вместо цифр, были буквы. Буквами обозначались цифры и в древних русских книгах: “А” - это один, “Б” - два, “В” – три и т.д.

У древних римлян были другие цифры. Мы и сейчас пользуемся иногда римскими цифрами. Их можно увидеть и на циферблате часов, и в книге, где обозначается номер главы. Если внимательно рассмотреть, римские цифры похожи на пальцы. Один – это один палец; два – два пальца; пять – это пятерня с отставленным большим пальцем; шесть – это пятерня, да еще один палец. https://www.youtube.com/watch?v=_HidJD4Mfps

Так выглядели древние китайские цифры. https://youtu.be/Tw5qvjEAVTs

Индейцы майя ухитрялись писать любое число, используя только точку, линию и кружочек.

Все-таки, откуда же взялись те десять цифр, которыми мы пользуемся сегодня? Наши современные цифры пришли к нам из Индии через арабские страны, поэтому их и называют арабскими. Происхождение каждой из девяти арабских цифр хорошо видно, если их записать в “угловатой” форме. https://vk.com/video228813980_170822206 (с 3:36 )

А теперь настало время познакомиться с каждой цифрой подробнее:

Цифра 1 https://www.youtube.com/watch?v=ccaxQH3ZhA0
Цифра 2 https://www.youtube.com/watch?v=rKxtsm1cWuY
Цифра 3 https://www.youtube.com/watch?v=joBr7M_xXRQ
Цифра 4 https://www.youtube.com/watch?v=Q1HFSRFYdAw
Цифра 5 https://www.youtube.com/watch?v=ucQMdEbLEkU
Цифра 6 https://www.youtube.com/watch?v=zReyTWd3EMI
Цифра 7 https://www.youtube.com/watch?v=5QvrFge30KA
Цифра 8 https://www.youtube.com/watch?v=2tC-O0EE29c
Цифра 9 https://www.youtube.com/watch?v=RB-eLSATG3s
Цифра 10 https://www.youtube.com/watch?v=ujvtv5_-PLk

А в заключении давайте вспомним, что мы сегодня узнали и выполним предложенные задания: https://www.youtube.com/watch?v=UzUvQ5zW4Ws

Найди одинаковые цифры http://vseigru.net/igry-matematicheskie/23445-igra-memorina-tsifry.html (легкий уровень)

Поиграй с Лунтиком http://detskieigri.org/stuff/obuchalki/uchim_cifry/40-1-0-1629 ( средний уровень, высокий уровень)

Надеюсь, проходя по этому маршруту, Вы узнали много нового и интересного.

Жду Вас в гости снова!

G
M
T
Звуковая функция ограничена 200 символами
 

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"

УФНС России

"Декларационная кампания - 2016"

ГИС АСУ РСО

Демострационная версия модуля

«Е-услуги. Образование»

Министерство труда


© 2011-2012 Детский сад №8 г.Самара