logo
Печать

Методическая копилка

Проект: «Хлеб - богатство Земли» Руководитель проекта: Расторгуева Галина Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 8" г.о. Самара

Презентация опыта работы: «Система работы по укреплению преемственности поколений и формированию патриотизма у детей с ОНР.» Гунько Наталия Александровна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 8" г.о. Самара

Презентация опыта работы: «Метод учебного проекта в логопедической работе как средство повышения познавательной активности детей.» Гунько Наталия Александровна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 8" г.о. Самара

Презентация опыта работы: «Обучение детей с ОНР пересказу с использованием метода наглядного моделирования.» Гунько Наталия Александровна, учитель-логопед МБДОУ МБДОУ "Детский сад № 8" г.о. Самара

Презентация опыта работы: «Предметно-развивающая среда как средство развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР» Гунько Наталия Александровна, учитель-логопед МБДОУ детского сада № 8 г.о. Самара

План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказку «Бременские музыканты» О.И.Екамасова, воспитатель МБДОУ детского сада № 309 г.о. Самара

Разработка детского проекта «Предметы старины» О.И.Екамасова, воспитатель МБДОУ детского сада № 309 г.о. Самара

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД с дошкольниками в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЫ» Русских О.Е., Веденеева В.А., воспитатели МБДОУ детского сада № 358 г.о. Самара

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД с дошкольниками во второй младшей группе «В гостях у Бабушки –Забавушки» Котлярова Н.С., воспитатель МБДОУ детского сада № 358 г.о. Самара

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста «Сказочные приключения» Кисарова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада № 358 г.о. Самара

Методические рекомендации по организации деятельности детей дошкольного возраста с ОНР в режимных моментах"Игралочка" Автор-составитель:Корчагина А.В., учитель-логопед МБДОУ детского сада №42 г.о.Самара

Рабочая программа по теме: «Организации образовательной деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи в режимных моментах» Автор-составитель:Корчагина А.В., учитель-логопед МБДОУ детского сада №42 г.о.Самара

Как вырастить кристаллы соли Вдовкина О.А., воспитатель МБДОУ№8 г.о.Самара

План-конспект НОД "Зимняя сказка" Афанасьева Л.Н., заведующий МБДОУ №8 г.о. Самара

План-конспект НОД "Москва-далёкая и близкая" Егорова С.Г., старший воспитатель МБДОУ №8 г.о. Самара, Расторгуева Г.Ф.,воспитатель МБДОУ №8 г.о. Самара

Электронно-дидактическое пособие "Не попить ли нам чайку" Разработала: Колобаева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с №402 г.о. Самара

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также воспитателями и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду и дома.

Актуальность:
Тема чаепития является очень интересной, поэтому необходимо расширить знания в данной области. Кроме того, эта тема может быть интересна родителям и коллегам. Материал, представленный в пособии, поможет детям, а также всем людям, интересующимся традициями чаепития, узнать много нового, полезного и интересного.
Цель данного пособия:
Формировать представления о значении чая для организма человека, о его полезных свойствах, традициях русского народа, связанных с чаепитием, умением правильно его заваривать.
Задачи:
•Формировать представления о разновидностях чая.
•Научить правилам заваривания чая, использование которых позволит сохранить его целебные свойства.
•Воспитывать культуру поведения во время чайной церемонии.
•Закреплять навыки самообслуживания.
•Способствовать развитию познавательной активности,коммуникабельности детей


Описание работы со слайдами:
Работа с детьми по содержанию слайдов организуется через использование словестных методов: диалог, беседа, мозговой штурм, рассказ воспитателя.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СО СЛАЙДАМИ.

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
1 Титульный лист.
2 Откуда пришёл к нам чай?
Родина чая - китайская провинция, название которой по-русски звучит как «Южное облако».
Чай из Китая перевозился через моря на «клиперах»
3
Как растёт чай и где?
Это чайная плантация в Китае.
Чай в Китае растет в виде кустов высотой от 1 см. до 3-х м., но в Индии были обнаружены чайные деревья до 15 м. высотой.
В России чайные плантации находятся в Краснодарском крае.
4
Сбор листьев чая.
Высококачественный чай собирают только вручную. Чай собирают не весь подряд, а только молодые зеленые чайные побеги, на конце которых не больше двух-трех листочков и почка. Такая верхушка называется флеш.
5
Как заваривать чай?
1.Приготовьте посуду для заварки чая.
2.Вскипятите воду.
3.Ополосните чайник кипятком.
4.Положите в чайник столько ложек сухого чая, сколько входит чашек воды + 1 чайную ложку.
5.Дайте чаю разбухнуть.
6.Заполните чайник горячей водой на ½, закройте крышкой, накройте чайник салфеткой.
7.Настаивать чай в течение 3 – 5 мин.
8.В середине процесса настаивания добавить в чайник воды, доверху не доливая 2-3 см.
9.Разлейте чай.
6
Приглашение на чаепитие.

Презентация к электронно-дидактическому пособию "Не попить ли нам чайку" Скачать

 

Электронно-дидактическое пособие "Чудо-узоры" Разработала: Басова Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с №402 г.о. Самара

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду, а также родителями дошкольников - дома.

Актуальность:
В современных условиях остро обсуждается проблемы, связанные с усвоением материальной духовной культуры своего народа. Тема народного декоративно-прикладного искусства имеет большое идейно-эстетическое значение для формирования основ исторической культурной и народной памяти в работе с детьми. Я заметила, что дети проявляют интерес к изделиям народных промыслов: дымковский, хохломской, городецкий, гжельский, филимоновский, поэтому и возникла идея создать электронное пособие на эту тему. Кроме того, электронное пособие позволяет развивать в детях такие интегративные качества, как самостоятельность, любознательность, активность.
Цель данного пособия: Развивать интерес к произведениям народного творчества и расширять представления детей о народно-прикладном искусстве.
Задачи:
•Различать и называть знакомые народные игрушки, их характерные особенности.
•Различать виды народного декоративно-прикладного искусства, знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях.
•Формировать умение применять элементы росписи в украшении разных видов изделий.
•Воспитывать уважение к мастерам и желание создать прекрасное для оформления детского сада, дома.
•Развивать в детях интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность.


Описание работы со слайдами:
Порядок слайдов обусловлен идеей знакомства с народными промыслами России и может быть изменен по желанию пользователей. Работа со слайдами может сопровождаться рассказами, пояснениями воспитателя и ответами детей. Переход от слайда к слайду осуществляется по щелчку.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СО СЛАЙДАМИ.

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
1 Титульный лист.
2 Воспитатель называет, появляющиеся по щелчку, виды народного творчества.
3
Рассматривание предметов городецкой росписи. Воспитатель называет особенности этого вида росписи или просит назвать их детей.
4
Рассматривание предметов гжельской росписи. Воспитатель называет особенности этого вида росписи или просит назвать их детей.
5
Рассматривание предметов хохломской росписи. Воспитатель называет особенности этого вида росписи или просит назвать их детей.
6
Рассматривание предметов филимоновской росписи. Воспитатель называет особенности этого вида росписи или просит назвать их детей.
7
Рассматривание предметов дымковской росписи. Воспитатель называет особенности этого вида росписи или просит назвать их детей.
8
Воспитатель предлагает детям «расписать» поднос элементами гжелевской росписи, а лишний элемент убрать по щелчку.
9
По щелчку появляется уже расписанный поднос.
10
Воспитатель предлагает детям «расписать» игрушку элементами дымковской росписи, а лишний элемент убрать по щелчку.
11
Расписанное изделие.
12
Воспитатель предлагает детям «расписать» разделочную деревянную доску элементами городецкой росписи, а лишний элемент убрать по щелчку.
13
Расписанное изделие.
14
Воспитатель предлагает детям «расписать» игрушки-свистульки элементами филимоновской росписи, а лишний элемент убрать по щелчку.
15
Расписанное изделие.
16
Воспитатель предлагает детям «расписать» поднос элементами хохломской росписи, а лишний элемент убрать по щелчку.
17
Расписанное изделие.
18
Заключительный слайд.

Презентация к электронно-дидактическому пособию "Чудо-узоры" Скачать

Консультация для воспитателей. «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»(из опыта работы). Подготовил: Ерофеева Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с №402 г.о. Самара

Тема: «Художественно-эстетическое воспитание в семье»
Цель: показать необходимость и роль народной живописи в художественно-эстетическом воспитании детей в семье.
Задачи:
- воспитание интереса у детей и родителей к народному творчеству;
- знакомство родителей с предметами народной живописи, широко используемыми в работе с детьми дошкольного возраста;
- повышение педагогической грамотности родителей;
- развитие любознательности.
Актуальность:
Ребенок рождается в семье, где закладываются первые «кирпичики» в фундамент эстетической культуры будущей личности. Потому так важна педагогическая грамотность родителей, культурный климат в семье.
В настоящее время проблема развития детского творчества является одной из наиболее актуальных, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления, в дошкольном детстве. Искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.
Мы живем во время социальных перемен. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на телевизионные зрелища, компьютерные игры. Воспитание гражданина и патриота – задача особенно актуальная сегодня. И она не может быть решена без глубокого познания богатства своего народа, освоения народной культуры.
Велико значение искусства для развития личности дошкольника. Искусство народных мастеров помогает увидеть красоту окружающего мира, а также обладает большими познавательными, развивающими, воспитательными возможностями. Особое место занимают народные игрушки – жанр, наиболее близкий маленьким детям. Каждый вид народной игрушки по-своему необычен, в нем много шутки, юмора. Эстетическое воспитание будет плодотворным лишь при условии участия всех, кто причастен к формированию личности дошкольника. Поэтому так важна педагогическая грамотность родителей и, согласитесь, трудно переоценить роль педагога, работающего с детьми, в ее формировании.
Какие же формы работы можно использовать, как пробудить у родителей и детей интерес к народной живописи? В течение обучения детей родителям необходимо демонстрировать выставки детских работ с целью показать успехи детей в освоении народной росписи. На родительском собрании можно провести беседу с родителями на тему: «Художественно-эстетическое воспитание в семье», в которой показать значение воспитания эстетического вкуса в развитии ребенка. И поэтому первая задача семьи – развить у ребенка эстетическое восприятие всего окружающего мира, в том числе народной живописи. На заседании «Родительского клуба» целесообразно рассказать об истории народной игрушки, ее мастерах, чтобы родители смогли понять и оценить всю красоту этих изделий, расписанных яркими красками. Дома родители могут рассматривать вместе с детьми иллюстрации, книги, рекомендованные педагогом. Все это способствует развитию интереса и желания у детей и родителей самим научиться расписывать «Дымковских» лошадок, птичек, барышень и наездников. Эффективна такая форма работы с родителями, как домашние задания, в которых родители окажут неоценимую помощь, рисуя дома с детьми городецкие и гжельские узоры, играя в дидактические игры. С родителями интересно проведение мастер – классов по обучению овладения навыками изображения элементов народной живописи. В конце учебного года порадует и детей и родителей вечер развлечений, на котором проводятся итоги проделанной работы.

 

 

 

Сценарий совместного мероприятия детей и родителей «Заседание родительского клуба»(Средняя группа ДОУ) Ерофеева Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с №402 г.о. Самара

Конспект НОД "Чудо-обед". Подготовил: Ерофеева Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с №402 г.о. Самара

 

Цель – познакомить детей с профессией повара, расширить представление детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания.

 

Интеграция образовательных областей: «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура».

 

Задачи:
«Труд»:
- помочь детям освоить первые представления о конкретных видах труда взрослых, направленных на заботу о детях: труде повара детского сада (готовит пищу, варит кашу, суп, компот, готовит котлеты, тефтели, салаты, печет пироги);
- формировать умение устанавливать связь между назначением предмета и материалом, из которого он сделан (кастрюля сделана из металла, поэтому она прочная, не бьется, быстро нагревается на огне, чтобы в ней можно было готовить пищу);
- развивать любознательность к трудовой деятельности взрослых.
«Познание»:
- развивать простейшую поисковую деятельность: найти среди предложенных предметов те, которые понадобятся повару для работы;
- развивать умение обобщать группы предметов: отобрать овощи для супа, фрукты для компота.
«Коммуникация»:
- упражнять детей в умении отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 фраз;
- стимулировать эмоциональное, содержательное общение со взрослыми;
- обогащать словарь: прихватка, разделочная доска, лопатка, терка, противень, дуршлаг.
«Безопасность»:
- формировать представление детей о правилах безопасного поведения: нельзя трогать горячие кастрюли, сковородки, брать острые ножи.
«Физическая культура»:
- развивать и совершенствовать координацию движений, координацию речи с движениями.

 

Методы и приемы:
Упражнение, игровой метод, опыт; рассматривание, беседа, вопросы, загадывание загадки, анализ (установление причинно – следственной связи).
Материалы и оборудование:
Фартук и колпак повара для воспитателя; игрушки и предметы (кастрюля, сковородка, нож, ложка, скалка, разделочная доска, терка, прихватка, миксер, лопатка кухонная, противень, миска, дуршлаг, сито, пила, ручка, полицейский жезл, фонендоскоп, мяч, расческа), муляжи фруктов и овощей, 2 кастрюли, солонка, сахарница, свеча, спички, соленое тесто.
Предварительная работа
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Детский сад», экскурсия на кухонный блок, рисование овощей и фруктов, лепка печенья и баранок, дидактические игры «Определи на вкус», «Чудесный мешочек».

 

План-конспект НОД "Чудо-обед" Ерофеева Т.П., воспитатель МБДОУ ЦРР д\с №402 г.о. Самара

 

Электронное дидактическое пособие. «Тематический альбом с игровыми заданиями «Все работы хороши, выбирай на вкус» (знакомство с трудом повара) для работы с детьми 2 младшей группы. Подготовил: Ерофеева Татьяна Петровна воспитатель МБДОУ ЦРР д\с №402 г.о. Самара

Пояснительная записка.
Тематический альбом с игровыми заданиями «Все работы хороши, выбирай на вкус» предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность.
Данное электронное пособие дает возможность исключить оценку взрослого, ребенок сам убеждается в правильности выбранного решения , что, в свою очередь, формирует такие интегративные качества личности ребенка, как самостоятельность, активность, любознательность.
Цель: познакомить детей с профессиями повара, парикмахера, доктора, продавца.
Задачи:
• помочь детям освоить первые представления о конкретных видах труда взрослых, направленных на заботу о детях: труде повара (готовит пищу, варит кашу, суп, компот, готовит котлеты, тефтели, салаты, печет пироги);
• развивать любознательность к трудовой деятельности взрослых;
• развивать простейшую поисковую деятельность: найти среди предложенных предметов те, которые понадобятся повару для работы;
• развивать умение обобщать группы предметов: отобрать овощи для супа, фрукты для компота.
Содержание работы со слайдами:
1. Слайд 1. (Выбор темы для просмотра)
Педагог выбирает картинку (щелчок мышью) с изображением повара.
2. Слайд 2. (Загадываем загадки)
«Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?»
Щелчок мышью – переход к следующему слайду.
3. Слайды 3, 4, 5, 6 (Беседа о труде повара)
Просмотр картинок с изображением трудового процесса повара.
• Что делает повар?
• Что готовит повар?
• Во что одет повар?
4. Слайд 7. («Помоги повару выбрать нужные предметы для работы») Педагог предлагает выбрать картинки (щелчок мышью) с изображением предметов, нужных повару для работы.
Если ребенок угадывает верно – картинка остается, неверный ответ – картинка исчезает.
5. Слайд 8, 9. («Варим компот», «Варим суп»)
По предложению воспитателя дети выбирают картинки (щелчок мышью) с изображением фруктов («Варим компот») и с изображением овощей («Варим суп»).
При правильном выборе – картинка перемещается в «кастрюлю», при неправильном выборе – картинка остается.
6. Слайд 10. Заключительный. («Приятного аппетита!»).

Презентация "Все работы хороши выбирай на вкус"(скачать) Ерофеева Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с №402 г.о. Самара

 

Электронно-дидактическое пособие. «Добрые дела и хорошие поступки» для детей старшего дошкольного возраста. Подготовил: Ведута Т.В., воспитатель МБДОУ ЦРР д\с №402 г.о. Самара

Цель пособия: формировать культуру общения у детей, доброжелательное отношение между людьми.
Задачи пособия:
1. Закрепление понятий»доброта»,»забота».
2. Развитие эмпатии (вчувствование во внутренний мир другого человека), чуткость, отзывчивость, внимание.
3. Закрепление умения у детей называть друг друга ласковыми именами.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СО СЛАЙДАМИ.

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
1 Титульный лист.
2 Дети под музыку смотрят на слайд, воспитатель предлагает поговорить о добрых поступках.
3
Ребенку предлагается кликать мышкой на картинку. Появляются картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель задает вопросы:Что ты видишь? Какие поступки совершал Леопольд? Идет обсуждение хороших и плохих дел.
4
Ребенок кликает мышкой на картинку, появляется фраза. Воспитатель читает.
5
Тоже, что слайд №3.
6
Ребенок нажимает на картинку, воспитатель читает фразы о доброте.
7
Вместе с детьми вспоминаем добрые слова.

Презентация к электронно-дидактическому пособию "Добрые дела и хорошие поступки" Скачать

 

Сценарий развлечения «В гостях у сказки» Басова Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с №402 г.о. Самара

 

Сценарий конспекта НОД в младшей группе по теме "Веселые животные" Подготовил:Ведута Т.В., воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №402 г.о.Самара

Электронно-образовательные ресурсы федерального и регионального органов управления образованием Скачать

 

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"

УФНС России

"Декларационная кампания - 2016"

ГИС АСУ РСО

Демострационная версия модуля

«Е-услуги. Образование»

Министерство труда


© 2011-2012 Детский сад №8 г.Самара